Замена маслосъемных колпачков на М52 (фотоотчет)
Никто в двигло, вроде как, не лазил, посему, по логике - резина маслосъемных должна уже превратиться в пластмассу. Короче, пора бы их заменить. Расход масла был невелик - около 2л. На 10 000 км. Машина не дымила не коптила. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.
Итак, запчасти:
1)Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532
по Reinz 15-31401-01 -12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 - 2шт по 3 очка - 5 евро
2)Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 840, Goetze 31-027229-10
bosch - 4 евро
3)маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457
Goetze 24-30614-75/0 - 5 евро, комплект - 12 шт. не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 прозапас, мало ли...итого 15 евро
4)запасные сухари клапанов, я взял 4 шт (ставить желательно парой) - не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 - 2 евро
итого: около 38 евро.
Не плохо бы запастись приспособой для фиксации валов, но если нет - можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
1) нужно освободить доступ спереди движка - снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.
Uploaded with ImageShack.us
У меня уже была сооружена самодельная приспособа. Многие обходятся и без нее - тогда нужно сильнее лупануть молотком по ключу на 32:
Uploaded with ImageShack.us
2)снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)
3)помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:
Uploaded with ImageShack.us
4)откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:
Uploaded with ImageShack.us
вот как она у меня выглядела изнутри:
Uploaded with ImageShack.us
друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на керхер, вот такая она стала:
Uploaded with ImageShack.us
5)выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры всякой хрени, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:
Uploaded with ImageShack.us
6)выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
- метка спереди:
Uploaded with ImageShack.us
- валы станут так:
Uploaded with ImageShack.us
7)помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:
Uploaded with ImageShack.us
8)утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
Uploaded with ImageShack.us
9)выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:
Uploaded with ImageShack.us
10)ослабляем болты звезды
11)откручиваем гайки, крепящие ванос:
Uploaded with ImageShack.us
ванос откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключика на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала)обратно - против часовой и все выходит (может, у меня что-то подкусило - [мат]):
Uploaded with ImageShack.us
как оказалось - ничего сложного:
Uploaded with ImageShack.us
12)ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.
13)помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:
Uploaded with ImageShack.us
14)помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз - ничего страшного:
Uploaded with ImageShack.us
15)у нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые геморные) - можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жиги, подходит на УРА:
Uploaded with ImageShack.us
в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и незачто зацепиться - я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:
Uploaded with ImageShack.us
Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.
Новые садятся туговато, но от руки - никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:
Uploaded with ImageShack.us
Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:
Uploaded with ImageShack.us
16)затем, вращаем коленвал - ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров...не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:
Uploaded with ImageShack.us
17)при установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки - провод вытянул:
Uploaded with ImageShack.us
18)собираем все в обратной последовательности, я все фоткал (что всем рекомендую), забыл-посмотрел на фотике-поставил.
крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм - ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов - полые валы - стремно:
Uploaded with ImageShack.us
19)выставляем ванос: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала)валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости - у меня была:
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду - давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.
Дальше все залетает как по маслу.
Когда все собрал - завожу. Не заводится, как будто нет компрессии - не правильно выставлены фазы. Очканул! Подкинул комп - одна ошибка некая по впрыску...скинул. Завожу - такая же бодяга. Потом чутка еще покрутил - стала схватыват и завелась. Как я понял - не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не писяючи надо крутить:).
Движек работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.
Надеюсь, что моя писанина кому-нить поможет.
- Блог участника maksx
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 81550 просмотров
#1
Молодец Макс любишь ты свою бэху! Респект за труд и за полный отчет многим будет полезно!
#2
Дааа, грандиозно!!! И очень познавательно!!! Читал, оторавться не мог. Наверное тоже однажды собирусь и сделаю следуя твоему примеру. + 2
#3
Спасибо. Побольше бы таких отчетов. +2
#4
Молодец, думаю многим пригодится. Я даже сам распечатал, сейчас своим механикам на сервис отвезу, тут фото качественнее чем в мануале по ремонту. Спасибо огромное +1
#5
Молодца, макс!!! +1
#6
Спасибо! Респек, прочитал все - хотя у самого М62... Все написано подробно и фотки качественные. Само главное комментарии что не снимается и советы как не нужно делать, чего в мануале нет...
#7
Макс я [мат]ю..)))
просто респект.
PS сори за французский..
#8
Грамотно и толково.
От души!
+1 от меня.
#9
МЕГАОТЧЕТ!!!
#10
+++ ух как пригодится! Спасибо!
#11
РЕСПЕКТИЩЕ!!!
#12
Красавец, молодца!
#13
Спасибо
. Старался, т.к. сам пару раз матерился, что кое-чего нету в тисе, хотя подобные работы на других машинах делал и не раз. Любая недописка - пустая потеря времени и нервов + можно с дуру еще чего сломать.
#14
Мега. Maksx, отчет очень доступен и понятен. За проделанную работу респект!!!
#15
Макс, уважаю!!! Конечно респект за проделаную работу!
#16
maksx молодец!!!
где приспособы брыл? А то ты же знаешь, у меня тоже на очереди колпачки)))
#17
Потрясающий ЛЮБИШЬ СВОЮ МАШИНУ!!!
#18
maksx молодец!!!
где приспособы брыл? А то ты же знаешь, у меня тоже на очереди колпачки)))
у друга были. Он заказывал на заводе - делали по форсевскому образцу. Серега, можно вполне обойтись и без них, используя линейку.
#19
у друга были. Он заказывал на заводе - делали по форсевскому образцу. Серега, можно вполне обойтись и без них, используя линейку.
Ммм... с линейкой да, я понял. Но завод как бы есть под боком, могу заказать без проблем. главное чертежи.
#20
Эти приспособы походу совсем для криворуких: ), хотя. С ними вроде как, удобнее. Точные фото с размерами постараюсь сделать до понедельника и выложу тут.
#21
Во, во... Это кокораз про меня)))... Просто жопой чую, что там меня будет ждать засада)))
Вот если очко не сдерживает, то лезу туда и знаю, что будет всё гуд. А если придерживает, то ооочень долго думаю, но в итоге всёравно лезем ))))
#22
Серега, замерил:
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
#23
Максим.. спасибо !!! ))) сейчас сохраню и закажу. )
#24
Красавело maksx респект!!!
расход масло изменился?
#25
красавело maksx респект!!!
расход масло изменился?
пока проехал только 1500 км. Уровень не упал, но это пока не показатель.
#26
10 балов из 5 )
#27
Просто супербл
#28
Хорошее наглядное пособие.
#29
Тоже не могу удержаться-МОЛОДЕЦ! , по многому ТО были бы такие темы, цены сайту не было бы.
Интересно по М60 есть подобное?
#30
У меня расход масла 1 литр на 700км, наверно колпачки дубовые??
#31
Молодец руки растут от куда надо. Уважуха и респект.
#32
Молодчина!!! Респект!
#33
Тоже поменял колпачки, М52 мотор. Проехал 1500 км расхода пока нет. Maksx у меня под клапанной грязновато было, видно кто-то из предыдущих вовремя масло не поменял или г.. залил. Долго вычищали. Моторист ключом за коленвал крутанул, сказал компрессия отличная даже мерять не надо, но я и не жаловался выстреливает хоть 2. 8.
#34
Отлично сделал руководство по замене колпачков! Собираюсь решать вопрос по расходу масла. Обязательно воспользуюсь твоей инструкцией maksx! Спасибо!
#35
Всё красиво написано и расписано! И респект за то что фото приспособы выложил что её можно заказать. Ато её цена как то кусается... А так может можно будет сделать не за дорого. И самому ремонтировать машинку. А то эти спецы... Слов нет!. не во всём конечно же. Или за ними глаз до глаз. Чтоб не навешали лапши. Или самому. Тратишь своё время зато знаешь что сделал на совесть!
#36
Всё-таки, расход масла изменился? Думаю, уже можно определённые выводы сделать.
#37
Изменился, на литр меньше жрало. Уж как полтора года машина продана - сейчас не знаю, что там с расходом.
#38
Макс, от меня так же респект - увековечил ты себя в какой-то мере, уже два года с лишним теме, а все еще актуальна)
А у меня такой вопрос - приспособы для М60 такие же? или же в них есть какая-то особенность? Если кто знает - заранее спасибо за ответ