Маслянный насос в М73

Респекты: 0

Решил поведать свою историю о замене всех прокладок и деталей системы смазки с повышенным фрикционным износом.

Закупился запчастями, а именно прокладками и уплотнителями маслянной системы апсолютно все что смог нарыть в ЕТК и TIS.
Так как с момента покупки авто поддон не снимал то и решил залесть в маслянный насос.
Снял поддон! И увидел что маслянный насос закалённого синюшного цвета, и провисание цепи около 1,5 см место 5-7 по ТИСу.
Снял насос. Это очень легко и не стоит думать что это геморойно.
Для снятия вы скручиваете звёздочку и как раз можете проверить её зубья на предмет слизывывания и просказывания.
Ослабляете один из болтов слева который ставится с фальш болтом натяжки.
Потом выкручиваете 2 правых и этот левый.
То что вы найдёте в сетке насоса вас может ввергнуть в шок, а именно куски герметика прокладки с хач сервисов и родные резиновые обрывки уплотнителей.

Разбираем насос.
Все болты на 10 и можно выкручивать в любой последовательности не боясь что что то куда то выстрелит с пружинкой)))_Её там нет!
Проверил детали насоса на предмет задиров. не обнаружил. всё как зеркало.

Решил вскрыть клапан обратки в насосе.
Снял стопорное кольцо и крышку, а вот пружину с поржнем достать не смог даже с офигенным усилием.

Поршень пластиковый и в один прекрасный момент он попросту расплавился в закрытом положении чем перекрыл обратную подачу масла в двигатель.

Пришлось его высверливать и менять, но каким образом так нагрели насос для меня осталось загадкой.

Так же меняя клапана рециркуляции картерных газов, а попросту масло отделители был шокирован тем что резиновые манжеты были разорванны в хлам и масло попросту лилось на картер и генератор.

Пришедшие клапана оказались без этих манжет, а манжеты стоят по 520 р каждая.
Она выполняет функцию вакуумного клапана которая при высоком давлении сжимается, а при разряжении разжимается от чего быстро выходит из строя.

Снимая поддон не поленитесь снять насос. Он может приподнести много сюрпризов.

#1

Респекты: 0

Перед снятием насоса можно померить давление масла, это проще. Если оно есть и хорошее на ХХ, то насос можно не разбирать. Мои 5 копеек типа :-)

#2

Респекты: 0

При закрытой обратке оно стопудово будет хорошее)))

#3

Респекты: 0

Ты сам-то шаришь, что говоришь? :-)
Посмотри внимательно где стоит датчик давления, потом обсудим еще раз...

#4

Респекты: 0

Ты или не разбирал насос на м73 или пытаешся ума пытать?
причём тут насос и корпус маслянного фильтра?
ты хоть в уме проложи путь масла от фильтра до поддона....потом обсудим ещё раз...

#5

Респекты: 0

А теперь спокойно. Может недопонимание возникло? Что такое "клапан обратки" и что за "обратная подача масла в двигатель"?
PS насос от M73 не разбирал, но не думаю, что система смазки чем-то принципиально отличается от других подобных.

#6

Респекты: 0

Клапан обратной подачи масла.
как только в насосе возникает повышенное давления масла оно отжимает клапан вверх чем открывает дополнительный контур для сброса масла.
так вот. клапан расплавился в закрытом положении и по этой причине давление масла всегда на оборотах было повышенное по причине невозможности сброса.
попросту насос захл[мат]ывался.
я очень сожалею что небыло возможности фотографировать весь процесс дабы сделаеть его более понятным.

#7

Респекты: 0

Это редукционный клапан называется

#8

Респекты: 0

Ну повышенное да. Я ведь сказал, про давление.. на оборотах тоже можно померить..
Просто сомневаюсь, что на каждой машине можно найти в поддоне продукты жизнедеятельности хач-сервисов :-)
PS: я вообще говорил про давление, помятуя про твою моргающую лампочку, потому меня немножко и переклинило, как-так из-за клапана оно может моргать. теперь все на свои места встало.

#9

Респекты: 0

Забыл написать что в поддоне ещё нашел гайку на 10 и шайбу к ней)))
и дело даже не в хач сервисах, а кусках прокладки поддона которая от времени и нагрузок начинает крошиться по краям внутри.
следующий этап система охлаждения АКПП.

#10

Респекты: 0

Гайка и болт - это типа запчасти для последующих ремонтов! :-))))

#11

Респекты: 0


sandy

гайка и болт - это типа запчасти для последующих ремонтов! )))


Шабашка

#12

Респекты: 0

А что за резиновые манжеты? И какое еще там высокое давление зжимает ее?

#13

Респекты: 0


580

а что за резиновые манжеты? И какое еще там высокое давление зжимает ее?


завтра придёт. сфоткаю и выложу. и нарисую схему работы.

#14

Респекты: 0

Если я правильно понимаю систему смазки м73 (тоже разбирал насос и все такое)... Давление идет от маслонасоса в бачек фильтра (там снимается показания датчика давления) и насколько я сообразил одновременно отправляется в коленвал, после этого в систему двигателя.

Разбирался с масляным насосом чтобы убедится точно, что звездит датчик, на сервисе давление меряли все ок.

Может эти хач дебилы специально клапан заткнули, типа думали что это из-за него давления не было..., а это датчик туфтит???