Низкое напряжение!!!!!! М73Н.

Респекты: 0

Ребят выручайте!!!
Очень много денег недавно отдал на ремонт авто....
снова неохота.

Итак имеем двигатель М73N 99 года.
Там стоит генератор с водяным! охлаждением. 2 аккумулятора.
На ХХ с ближним светом и музыкой напряжение 12! вольт(((( (обогрев включать уже побоялся)
На скорости 13.2-13.7.
Что смотреть, куда копать? Я слышал, что этот генератор либо работает, либо не работает. Ремни вроде натянуты. 1акк. новый. Сама уже завестись не может.

ВЫРУЧАЙТЕ ПЛЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!111

#1

Респекты: 1

Основные детали любого генератора: 1-ротор (по сути-магнит, который становится магнитом вледствие возбуждения оного током через щетки), 2-статор с катушками(в которых и возникает снимаемый ток для бортсети), 3-реле-регулятор (ограничивает выходное напряжение, путем подачи/не подачи тока на ротор-1) и 4-диодный мост (из переменного напряжения делает постоянное). Вот и все.

У тебя может быть:
1-навернулась одна из катушек на роторе и создается недостаточный магнитный поток в статоре
2-не должен, по-идее
3-вот он - самый вероятный - неправильно режет напряжение в определеном диапазоне, дальше работает, как надо
4-нет, ибо либо работает, либо нет, хотя...

в общем, я бы грешил первым делом на реле-регулятор.

#2

Респекты: 0

Я хоть и не разбираюсь, но всё-таки спрошу.. А что стоит на машине кроме как заводской электрики? Я в смысле Сабы, усилки, сигнализации? И ещё, прикуривалась ли машина по зиме, или совсем не давно?

#3

Респекты: 0

Ммм все штатное, прикуриваласьочень давно. (теперь каждый день)

#4

Респекты: 0

Дружище у тебя 2 аккумулятора??? Я так понял 2!!!
Я встречал такую информацию, что 1 аккумулятор отвечает за стартер и обслуживает непосредственно электрику двигателя и коробки, а второй аккумулятор питает сеть салона и электронику аудио, GPS и так далее. Так я к чему: может новый аккумулятор Вы поставили для питания салона и т.д. А старый аккум. запустить стартер не способен.

#5

Респекты: 0

Я его проверял, вроде рабочий.
И потом на практике, если долго слушать музыку на заглушенной машине (что акк сел), то не заводится, даже при нормальной работоспособности.
Короче такой ощущение, что если 1 акк сел, со второго она ничего брать не будет.

Но речь не об этом...

#6

Респекты: 1

Пофигу, гена должен вытягивать свои вольты палюбому.

#7

Респекты: 0

В смысле?
Он походу наедается все-таки.

#8

Респекты: 1

Дело в генераторе. Смотри мой посты выше.

#9

Респекты: 1

Электронный разъединитель аккумуляторной батареи
Автомобили E38 с двигателем M73 TU оснащены двухбатарейной системой, состоящей из бортовой аккумуляторной батареи (питание системы DME), аккумуляторной батареи стартера (питание стартера и катализаторов с электроподогревом) и разъединителя.

1. Надежность запуска
При распознавании контакта ключа или контакта 15 запрашивается напряжение бортовой батареи. Если значения напряжения бортовой батареи U_BB < 9 В, а батареи стартера U_SB > 9 В, то электронный разъединитель аккумуляторной батареи замыкается на 30 секунд для подачи питания ко всем блокам управления бортовой сети, даже если в это время контакт 15 деактивизируется. Если в течение этих 30 секунд запуск не происходит, то электронный разъединитель снова размыкается. Повторное замыкание возможного только при повторном распознавании контакта ключа или контакта 15.

2. Запуск
После запуска двигателя распознается сигнал “Двигатель работает” и ЭБУ катализатора с электроподогревом (E-Kat) вызывает срабатывание подогрева катализатора. Необходимая электроэнергия подается батареей стартера. Максимальная продолжительность работы электроподогрева катализатора составляет 30 секунд. В течение этого времени при нормальном уровне напряжения электронный разъединитель остается разомкнутым. По окончании подогрева катализатора разъединитель замыкается и бортовая батарея и батарея стартера соединяются в общую схему.

Если распознается значение напряжения бортовой батареи U_BB < 9 В, то электронный разъединитель остается замкнутым до момента распознавания включения электроподогрева катализатора.

При обрыве провода “E-Kat ВКЛ.” или коротком замыкании на плюс разъединитель как правило замыкается через 4 секунды после распознавания сигнала частоты вращения.

При коротком замыкании провода “E-Kat ВКЛ.” на массу электронный разъединитель всегда замыкается через 60 секунд после распознавания сигнала частоты вращения.

3. Движение
Для поддержания постоянного высокого заряда батареи стартера во время движения электронный разъединитель замкнут. Батарея стартера и бортовая батарея заряжаются генератором.

При распознавании слишком высокой силы тока разъединитель размыкается во избежание перегрузки генератора. Генератор продолжает заряжать только бортовую батарею. Разъединитель снова замыкается только, если напряжение бортовой батареи U_BB превышает напряжение батареи стартера U_SB.

Однако если напряжение в бортовой сети U_BB опускается ниже 9 В, разъединитель замыкается для обеспечения возможности дальнейшего движения. Если во время движения трижды в течение 1 минуты распознается U_BB < 9 В, то электронный разъединитель замыкается на продолжительное время для поддержания движения и снова размыкается только после выключения зажигания.

4. Предохранительные функции
Для защиты электронного разъединителя от перегрузки служат следующие предохранительные функции:

При превышении предварительно установленного предельного значения силы тока электронный разъединитель размыкается. С интервалом в 10 секунд проверяется наличие неисправности.

При превышении максимально допустимого предельного значения температуры в электронном разъединителе разъединитель размыкается и остается разомкнутым до тех пор, пока температура снова не понизится.

При повышенном напряжении модуль отключается на продолжительное время.

При достижении напряжения бортовой батареи U_BB < 1 В или батареи стартера < 1 В это расценивается как короткое замыкание. Электронный разъединитель остается разомкнутым.

Прикрепленный файлРазмер
160420101066.jpg95.14 кб

#10

Респекты: 0

А зачем катализатор подогревать?

#11

Респекты: 1

Чтоб быстрее довести его до рабочей температуры
Для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.
В последнее время началось постепенное внедрение более прогрессивных и эффективных систем. У нового поколения автомобильных катализаторов вместо керамики применяется металлическая сетка. Это позволяет посредством принудительного подогрева выводить катализатор на рабочую температуру сразу же после пуска двигателя.

Вот с утренца, как только заведу - есть запах мендаля...
Прогреется, и запах исчезает, ну и пар из глушака больше не идет

#12

Респекты: 0

Только щас весь текст прочитал...
Ну [мат]....до чего машина умная, с разъединителем может связано быть, не понял?

#13

Респекты: 1

Еще как может...
Гони к электрику...
У нас тут в Кишиневе Вова есть, давай в гости :-)
Он все замутит :-)

#14

Респекты: 1

В наших с тобой машинах всего по два:
Аккумуляторы
Блоки управления двиглом
По два потенциометра на одну заслонку
Два ДПКВ
Два ДПРВ
и т.д. и т.д. и т.д.
Так что геморроя ровно в два раза больше :-)
Но зато до сервиса на резервных блоках всегда дотянешь :-)
Вот Вова не даст соврать, я к нему на одной половине двигателя приехал... 6 цилиндров были тупо отключены :-)

#15

Респекты: 0

Ппц...
А может расскажешь, как его колхозным методом проверить?
Я электриков не знаю тут....
Есть 1 очень именитый, нов прошлый раз он приговорил мне блок, который я говорил, что может глючить из-за низкого напряжения (был плохой акк у меня).
Поэтому не хочу к нему ехать.

#16

Респекты: 1

А вот с этим вопросом я помочь не могу
Могу дать схему и все такое, а че прозванивать и как мерить - любой электрик разбирецца
Главное иметь под рукой WDS

#17

Респекты: 1

Хотя...
Пришла в голову простая мысль...
Снимаешь один аккум и посоединяешь его в сторонке от второго, чтоб открылся доступ к контактам нижнего аккума...
Вооружаешься вольтметром или тестером каким нибудь китайским и вперед с песней мерить ток на контактах аккума на заведеной машине (перед заводкой, померь тоже, данные запиши на бумажку)...
Если он будет сильно разниться, значит скорее всего регулятору каранчун приснился...
Но и там по моему есть предохранители... сча схему накопаю...

#18

Респекты: 1

ВО!

Прикрепленный файлРазмер
160420101067.jpg105.62 кб

#19

Респекты: 1

Там где я описывал работу этого разъединителя (выше), есть прикрепленное фото
На ней Х1806 - разъем узла (12-полюсный черный) ЭБУ элетронного разъединителя аккумуляторной батареи
Подергай его хотябы, посмотри чтоб он сидел на своем месте... и его не мешало бы прозвонить (специалист должен это делать)

#20

Респекты: 1

И вот эти разъемы тоже посмотри, подергай их хотя-бы

Прикрепленный файлРазмер
170420101068.jpg98.96 кб

#21

Респекты: 0

Хорошо, спасибо огромное!!!
Буду посомтреть.
Но так, на всякий: по тесту на скорости вольтаж-то больше чем на ХХ...

#22

Респекты: 1

А почему вовремя стоянки АКБ в 0 разряжается?

#23

Респекты: 1

Читай про диагностику ГЕНЫ:
тынц

#24

Респекты: 1


maxxx333

А почему вовремя стоянки АКБ в 0 разряжается?


возможно, сильный разряд при езде. Потребителей то не кисло, а нужного тока генератор не выдает.

#25

Респекты: 0


maxxx333

Читай про диагностику ГЕНЫ:
http://tis.bmwcats.com/doc1000950/


Щас посмотрим...пасиб

#26

Респекты: 1

Александр
Если есть вопросы по генератору, пишите в личку, помогу

#27

Респекты: 0

... Редко обмотка... Чаще накрывается диодный мост... Реже реле-регулятор...

#28

Респекты: 0

Походу у меня реле накрылось, если оноестьна диодно гене... Т*к* на даже небольших оборотах напряжение дердится 13,6-13,8 иногда 14 (сам гена на 14)

#29

Респекты: 0


maxxx333

Александр
Если есть вопросы по генератору, пишите в личку, помогу

Отписал

#30

Респекты: 0

Я думаю что это реле первым делом ... Потом генератор не выдает мощности... У меня 740 напряжение 14,1-14 по тесту приборки.

#31

Респекты: 0

Если по приборке 14. 1 , прибавляем погрешность +0. 3 В и того 14. 4. Не многовато ли?

#32

Респекты: 1

У меня 13,8В при езде
12,8-13В - при стоянии на месте

#33

Респекты: 0


maxxx333

У меня 13,8В при езде
12,8-13В - при стоянии на месте


Было похожее. Заменил генератор теперь постоянно 13.5-13.6 на ХХ и на ходу без нагрузки.
И 13.1-13.3 на хх и 13.5-13.6 на ходу под нагрузкой.

#34

Респекты: 1

Хм...
"Кастрюля" на 500 евро тянет

#35

Респекты: 0


maxxx333

У меня 13,8В при езде
12,8-13В - при стоянии на месте

Ну у меня щас 12,8 минус, плючс 0.5.... может батарейка убился?

#36

Респекты: 1

И такое может
Их в любом случае не мешало бы заменить
На 750-ой - АКБ очень большую нагрузку имеют

#37

Респекты: 0

На дняхпопробую...
Просто у меня же их два и подозрение падает на второй,а такого ниукого естественно нету. Так что надо что-то придумать, чтобы другой найти.

#38

Респекты: 0

На дняхпопробую...
Просто у меня же их два и подозрение падает на второй,а такого ниукого естественно нету. Так что надо что-то придумать, чтобы другой найти.

#39

Респекты: 1

У меня их тоже 2
На всех 750 их помоему по 2

Поменяй аккумуляторы местами...

#40

Респекты: 0

Нет, далеко не на всех!
И менять местами тоже неправильно походу, да и смысла нет...
Попробую в магазин заехать, уломать их на попробывать.
Кстати может кто с ВДСа или откуда скинуть инфу о том, какой 2-ой акк. должен стоять?

#41

Респекты: 1


Александр750

И менять местами тоже неправильно походу, да и смысла нет...

Во первых - это НЕ неправильно
Во вторых - СМЫСЛ есть, т.к. если портачит регулятор между батареями, сразу станет заметно, либо сразу станет понятно - мертвая ли батарея

Нижний АКБ - на стартер
Верхний АКБ - на всю электронику авто (он больше всего нагружен)

#42

Респекты: 0

ТАк если она не заводится-значит и нижнему хана или релене срабатывает...

#43

Респекты: 1

Гена дает ток?
На фишке генератора есть возбуждение?
Зарядите аккумы отдельно от машины...